Понедельник, 31 Июль 2017, 04:03
Авто
адвокат
Адвокатская палата города Москвы
 
Адвокатский кабинет адвоката
Кучеренко Сергея Николаевича
 
 
  телефон  8-967-032-71-57 (Билайн)  или  8-985-196-14-48 (МТС)     
                                                           
                                                                     
| RSS
Меню
Помощь адвоката
Новости сайта



Уголовные дела по ДТП. 

Уголовная ответственность за ДТП для водителей наступает чаще всего в соответствии со статьями 264 и 268 УК РФ. Это связано с дорожно-транспортными происшествиями, последствиями которых стали гибель людей или ранения, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью. 
   
К уголовной ответственности могут быть привлечены водители механических и не механических транспортных средств, пассажиры и пешеходы. Т.е. любой из участников дорожного движения. Уголовная ответственность за ДТП наступает только в случае нарушения участником дорожного движения ПДД, правил эксплуатации транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Необходимым условием в этом случае является наступления последствий, указанных в этих статьях, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. 
   
К уголовной ответственности водителей механических транспортных средств привлекают по ст. 264 УК РФ. В этой статье под механическими транспортными средствами понимаются автомобили, трамваи, троллейбусы, трактора, мотоциклы и др. транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом более 50 куб.см. и имеющую максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. 
   
Водителей не механических транспортных средств, пешеходов, пассажиров привлекают по ст. 268 УК РФ. В этой статье под не механическими транспортными средствами понимаются мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см. и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. 
   
Размер наказания зависит от тяжести последствий. И в том, и в другом случае к виновным может быть применено наказание в виде лишения свободы. Если деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, то максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до двух лет. Если в результате ДТП по вине водителя погибли люди, то максимальное наказание по ст.ст. 264 и 268 УК РФ предусмотрено в размере 7 лет лишения свободы. Для водителей механических транспортных средств предусмотрено увеличение размера наказания при управлении транспортным средством в состоянии опьянения.
    
В случае ДТП, предусмотренного ст.ст. 264 и 268 УК РФ помимо уголовной отвественности виновный разумеется привлекается и к гражданской ответственности, поскольку  должен будет возместить вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, имуществу и компенсировать моральный вред.
     
Если вы стали участником таких ДТП в качестве потерпевшего или виновного рекомендую воспользоваться помощью адвоката по ДТП, специализирующегося на таких случаях. И чем раньше он приступит к вашей защите, тем она будет эффективнее.
Это связано с тем, что как правило, в случае ДТП с пострадавшими материалы вначале поступают должностным лицам Госавтоинспекции. В это период адвокат по ДТП имеет возможность ознакомиться с материалами дела в полном объеме и получить так необходимые копии. Например, копии  схемы ДТП, протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия, первоначальных объяснений водителей. С этого момента адвокат по ДТП приступает к защите. В таком случае появляется необходимое время для выстраивания стратегии и тактики защиты. После того, как материалы передаются следователю и возбуждается уголовное дело доступ к материалам дела следователем ограничивается, однако автоадвокат к этому уже готов. К моменту первого допроса водителя в качестве свидетеля, подозреваемого или обвиняемого адвокат  по ДТП уже подготовит своего доверителя, что позволит избежать ошибок. Во время проведения предварительного расследования автоадвокат заявит ходатайство о проведении очных ставок со свидетелями ДТП, что позволит адвокату участвовать в их проведении и задавать свидетелям вопросы, необходимые для защиты. Это будет иметь важное значение при назначении следователем автотехнической, трассологической экспертиз. Участие адвоката по ДТП при назначении экспертиз очень важно. Ведь от результатов экспертиз зависит очень много.
      
 
 
   Пример из моей практики
 
Водитель автомобиля, двигаясь в населенном пункте, собирался развернуться на перекрестке. С его слов, встречные транспортные средства были далеко, на удалении не менее 100 метров. Он стал разворачиваться.
 
В тот момент, когда автомобиль уже, завершая разворот, выезжал с перекрестка в его правую сторону ударился  мотоцикл. Мотоциклист получил тяжелые травмы, от которых скончался через несколько дней. 
 
Было возбуждено уголовное дело. Конечно, водитель автомобиля был привлечен в качестве подозреваемого. Его обвинили в том, что он совершил разворот в нарушение требований предписывающего знака "Движение прямо", а  также в том, что при развороте не  уступил дорогу водителю мотоцикла, двигавшемуся в прямом встречном направлении.
 
Водитель автомобиля обратился за юридической помощью вовремя. Изучение схемы ДТП показало то, что моим доверителем требование знака "Движение прямо" нарушено не было, поскольку  этот знак  установлен сразу за предыдущим перекрестком (называется "в начале участка"). И в этом случае, знак действует только до перекрестка, на котором осуществлялся разворот. Кроме того, следы оставленные на месте ДТП мотоциклом свидетельствовали о его высокой скорости. Длина следа торможения юзом мотоцикла составила более 22 метров, кроме того, остались следы бокового скольжения мотоцикла (мотоциклист упал до столкновения) длиной около 4 метров.  Эти обстоятельства дали основания добиваться назначения автотехнической экспертизы.
 
С большим трудом удалось добиться назначения экспертизы и внесения вопросов связанных со скоростью мотоцикла. Результат автотехнической экспертизы подтвердил правоту стороны защиты в вопросе о невиновности водителя автомобиля.
 
    Или другой пример
 
В Москве на перекрестке произошло столкновение двух легковых автомобилей. Один двигался на зеленый сигнал светофора в прямом направлении, второй выезжал справа, с пересекаемой дороги на зеленую стрелку разрешающую правый поворот, включенную одновременно с красным сигналом светофора. Во время столкновения травмы получил пассажир второго автомобиля. Было возбуждено уголовное дело. Подозреваемым в совершении преступления был признан водитель второго автомобиля, который и обратился ко мне за юридической помощью. Казалось бы по делу все ясно. Водитель, осуществляя движения на сигнал дополнительной секции разрешающей ему движение, в случае когда эта секция включена с красным сигналом светофора должен уступить дорогу. Это знает наверное каждый водитель. И все таки я решил съездить на место ДТП. Сделал это не зря. Оказалось, что первый автомобиль двигаясь по правой полосе на зеленый сигнал светофора обязан был повернуть на перекрестке направо, поскольку на его полосе была нанесена разметка "направление движения по полосе" только направо (стрелка). А водитель поехал в прямом направлении. Сотрудники ГИБДД, оформлявшие ДТП не нанесли эту линию разметки на схему. Согласитесь,  это уже меняет дело. Мной было заявлено ходатайство следователю  о проведении дополнительного осмотра места ДТП. В результате мой доверитель был признан невиновным.


   Еще пример
 
Водитель автомобиля собирался поворачивать налево на перекрестке. В это время проезжую часть, на которую поворачивал водитель, переходили пешеходы. Он остановился, чтобы их пропустить.
 
Пока он стоял, в его автомобиль ударился скутер. Водитель скутера получил травмы. У него оказались сломанными несколько позвонков, что повлекло тяжкий вред здоровью. Возбуждено уголовное дело. Следствие пошло по самому простому варианту: водителя автомобиля обвинили в нарушении п. 13.12 ПДД (при повороте налево не уступил дорогу встречному транспортному средству). Дело расследовали, передали в суд. Итог - 1 год лишения свободы условно, 2 года лишения права управлять транспортными средствами и 500 тыс. рублей моральный вред.
   
Водитель был не согласен с тем, что обвинили только его. У него был адвокат и они вместе посчитали, что водитель скутера тоже нарушил правила, т.к. выехал со второстепенной дороги (там недалеко есть какой-то выезд) и был без мотошлема. Однако в ходе следствия было установлено, что двигался скутер все же навстречу, а в соответствии с действовавшими тогда ПДД обязанности использовать мотошлем у водителя скутера не было. Приговор обжалован в кассационном порядке. Но определением кассационной инстанции приговор оставлен без изменения. Водитель обратился ко мне.
 
Во время изучения материалов уголовного дела бросилось в глаза то, что следователем не проверялись действия второго участника ДТП. Хотя в действиях водителя скутера усматривались нарушения п. 24.2 ПДД (двигаться должен как можно правее по правой крайней полосе), 19.5 ПДД (включить фару), 10.1 ПДД (при обнаружении опасности должен снижать скорость). Столкновение транспортных средств произошло на расстоянии 2,5 метра от правого края, со слов свидетелей - водитель скутера растерялся и не тормозил. Важно и то, что, со слов водителя автомобиля и свидетелей, после того, как автомобиль остановился до момента столкновения прошло 3 или 4 секунды. Это значит, что в тот момент, когда машина остановилась, скутер был на удалении 35-45 метров (установлена скорость движения 40 км/час) и при такой скорости водитель имел техническую возможность избежать столкновения.
 
Следователем не была назначена техническая экспертиза скутера (с целью проверки исправности тормозной системы), не была назначена автотехническая экспертиза с целью установить правомерность действий обоих водителей. Следователь, не обладая специальными познаниями сам, не воспользовался помощью экспертов и преждевременно сделал вывод о виновности водителя автомобиля. К сожалению и мои коллеги адвокаты, вероятно, не имели достаточного опыта в этой сфере.
 
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск по сайту
Новости
Категории раздела
Тонировка [3]
Лишение водительских прав [23]
ДТП с пострадавшими [43]
Правила дорожного движения [18]
Страховая компания. ОСАГО, КАСКО [7]
Техосмотр [3]
Ущерб при ДТП больше 400 тысяч [6]
Ущерб при ДТП менее 400 тыс.руб [1]
      Стоимость услугКонтакты|   Об адвокатеИз практикиДТП с пострадавшимиУголовные дела по ДТП
Адвокатский кабинет адвоката Кучеренко Сергея Николаевича© 2010-2017

8 967 032 71 57   8 985 196 14 48Бесплатный конструктор сайтов - uCoz