21:30 Прокурор, опасающийся высказать в суде свое мнение по совести. | |
В феврале 2013 года военным судом было рассмотрено уголовное дело в отношении военнослужащего, управлявшего автомобилем, по вине которого погиб молодой человек, управлявший мотоциклом.
Суд приговорил виновного к 2 годам лишения свободы условно и лишил его права управлять транспортными средствами на срок два года. Суд учел в качестве обстоятельства смягчающего наказание чистосердечное раскаяние.
Потерпевшая (жена погибшего) была не согласна с приговором. Она обратилась ко мне и попросила обжаловать приговор.
Знакомясь с материалами уголовного дела я обратил внимание на действия осужденного до ДТП и после ДТП.
По показаниям свидетеля до ДТП военнослужащий двигался за автомобилем свидетеля со скоростью 110 км/час на удалении всего 5-ти метров. Это очень опасно. Кто разбирается, тому понятно. Думаю, такой стиль вождения можно смело назвать агрессивным. Целью является психологическое давление на водителя впереди идущего автомобиля.
Непосредственно в момент ДТП военнослужащий стал перестраиваться вправо не включив указатель поворота, через сплошную линию разметки в соседнюю полосу, по которой двигался мотоциклист. Произошло столкновение. Со слов свидетеля, военнослужащий пытался скрыться с места ДТП, но свидетель не позволил сделать это.
До суда виновник даже не позвонил потерпевшей, не извинился, не предложил помощи. Только на суде произнес слова извинения, да и то за несколько минут до ухода судьи в совещательную комнату для принятия решения. Конечно, на суде подсудимый сказал, что признает себя виновным и раскаивается. Эти слова суд посчитал раскаянием и вынес на мой взгляд несправедливый приговор.
Приговор был обжалован в Московский гарнизонный военный суд.
Причем здесь прокурор? Дело в том, что в суде первой инстанции прокуратура просила наказать виновного суровее, чем это сделал суд. Однако, в суде апелляционной инстанции прокурор высказал мнение о том, что решение суда первой инстанции законно и справедливо. Он просил суд оставить приговор без изменения.
Когда суд удалился для принятия решения, я спросил прокурора, почему тот считает приговор справедливым? Ответ меня поразил. Прокурор сказал, что по-человечески, он на стороне потерпевшей, но как сотрудник прокуратуры он должен был так сказать, потому что прокуратура не может повлиять на решение суда. С его слов, суд не слушает прокуратуру. Тогда я спросил: А как же позиция прокуратуры в суде первой инстанции, ведь она была жестче? На что получил ответ: Вы же знаете, что прокуратура обычно просит больше. Я спросил: Зачем? Вот зачем больше? Если прокурор считает, что человек заслуживает одного наказания, то почему просит наказать сильнее? Ответа я не получил.
Думаю этот сотрудник прокуратуры боится возразить суду. Если ты хочешь, чтобы тебя уважали надо не бояться говорить правду и не бояться поступать по совести. За это тебя могут не любить, но уважать будут. А так… | |
Категория: Уголовные дела по ДТП (тяжкий вред, смертельный исход) | Просмотров: 1666 | |